|
Главная -> Статьи
Соединение в гоПроверим на практике наше понимание игры в го и сообразительность, решая семь задач из начальной стадии партии (фусэки), середины партии (тюбан) и задачи на жизнь и смерть (цумэ го). В первую очередь используйте подсказку обратите внимание на всю позицию на доске. Не делайте ходов, пока не будите уверены в решении и не найдете лучший ответ противника. Не думайте над одной задачей больше Никогда не подсматривайте решение, не найдя своего варианта. Пытайтесь запомнить просчитанные в уме варианты. Иными словами, осознайте свой метод решения задачи и то, о чем вы думали. Это не позволит вам просчитывать одну и туже последовательность снова и снова, ведь это не принесет результата, а только утомит вас. Не пытайтесь решать задачи на жизнь и смерть, когда вы устали. Во всех задачах первыми ходят черные. Задача 1. Захватить группу белых. Задача 2. Отмеченный камень черных потерян, но он еще не выполнил свою задачу. Выжить могут все остальные камни черных. Задача 3. Как следует играть черным, «А» или «В»? Задача 4. Здесь в разрезании содержится хорошая идея. Но как разрезать, «А» или «В»? Задача 5. Какой ход важнее «А» или «В»? Задача 6. Черным нужно укрепить свои отмеченные камни, но у белых прочная позиция внизу слева. Как черным построить базу? Задача 7. Черные прижали белых в углу и получили в ответ агрессивную попытку отрезать. Как отвечать черным? Решение задач прошлой неделиS.1. Кейма (ход, похожий на движение коня в шахматах) 1 с последующим тоби (прыжок) 3 выглядит проворнее, чем косуми (диагональный ход) в 8, которое было сыграно в партии. Однако, по сравнению с косуми или тоби, кейма более слабая форма, что мастерски продемонстрировано при помощи цукэкоси (разрезание кеймы) 8 и 10, за которыми последовала комбинация 12 и 14, разрезавшая позицию черных. Теперь у черных серьезные неприятности. S.2. После хода черных 1 (51 в партии) белые сыграли 2, подставившись под кикаси 3 (форсирующих ход, ход требующий ответа), которое черные нанесли без раздумий. Перед тем, как ответить на кикаси ходом 6, белые так же сыграли кикаси 4. Черным нужно отвечать 5, чтобы не допустить захват отмеченных камней. Иными словами, ход 2 вносит вклад в развитие белых камней в центре. R.1. Ходы белых 2 и 4 выглядят как стабильная игра, но они не несут в себе силы. Предположим, что сделан обмен 5 на 6, как и в партии, но черным не требуется усиление, они могут переключиться на другое место и сделать ход 7, перехватывая инициативу. Предположим, что сделаны ходы до 15. Похоже, что белые лишились возможности управлять игрой. R.2. Соблазнительно выглядит ход белых 2, кажется, что он усиливает позицию белых перед атакой 4 с другое стороны. Однако, черные строят прочность ходами S.3. Посмотрите на диаграмму S.2. Не кажется ли вам, что ходы 15 и 17 усиливают позицию белых? В действительности эти ходы неизбежны и правильны. R.3. Если черные сразу соединятся 5, а белые пойдут 6, то ход 7 может стать хорошим продолжением. При этом, после того, как белые укрепят себя ходами S.4. Хотя белые и могут форсировать обмен 2 на 3, ход черных 1 правильный. Белые должны кротко защититься 4, давая черным возможность начать использовать свою стенку ходом 5. R.4. Причина, по которой ход черных 1 хорош показана на этой диаграмме. Если белые решатся сыграть 4, то обмен 5 на 6 даст гигантский импульс черным, т. к. этот ход создает подавляющее влияние на правой стороне доски. Белые в дальнейшем могут играть последовательность «А»-«F». Ход черных 7 достаточно хорош и если потребуется, то черные могут закрутить тиски ходом «G».
Соединение камней в гоДоктор в палате задаёт несколько вопросов больному с диагнозом шизофрения. Естественно, что ответы больного подтверждают его сумасшествие. Но когда эти же вопросы задаются доктором тому же больному в бытовой обстановке, то проблем с ответами не возникает. В чём важность этого наблюдения? Может быть, нормальным поведением обеспечивается наше положение в обществе. Из этого можно сделать вывод о том, что нормальность или здравый смысл это заученное поведение, такое как логика, общее понятие красоты и речи. Такие схемы поведения можно видеть в процессе научного и академического обучения. Мы надстраиваем знания, которые приобретаем, и продвигаемся в интересной нам области. Например, законы и вера могут быть правильными или не правильными, в зависимости от общества. Этот процесс можно назвать эволюцией. Основы эволюции личностиЕсли вы хотите усилить свою игру в го или продвинуться в иной интеллектуальной деятельности, правильной мыслью будет изучение истории интересующей вас области. Как рекомендовал Лев Троцкий – осознай базовые движения и перемещения, попытайся разобраться в слепых природных силах. Или как говорил Грэм Грин: пройдись по канаве, чтобы проверить своё видение того, какой персонаж должен упасть в неё, а какой выбраться. На Д.1-4 показаны джосэки. Джосэки разрабатывались эволюционно лучшими умами, поэтому может быть сложновато понять их сразу. По природе джосэки в них не получают преимущества ни белые, ни чёрные. Но так же как и одинаковое обучение приводит одних к лидирующему положению, а других оставляет отстающими, так и джосэки может дать преимущество или привести к неблагоприятной позиции в партии го в зависимости от обстоятельств. Что мы получим, если разместим эти четыре джосэки в разных углах доски? На Д.5 показан пример того, как чёрные построили прекрасно объединённую позицию. На Д.6 знаками ‘XXX’ показана граница территории, на которую претендуют чёрные, а треугольниками ограничены перспективные для белых пункты доски. Ясно, что позиция чёрных более перспективна, чем у белых, из-за слабого взаимодействия друг с другом белых камней. Можно с уверенностью сказать, что эта партия сложилась удачно для чёрных, т.к. их позиция намного сильнее. Ясно видно, что чёрные знали что делали, белые не допустили ошибок при игре в углах, но в целом позиция чёрных значительно лучше, чем сумма локальных позиций белых. На следующей неделе мы поглубже зароемся в эту позицию. Соединение камнейОтветы на задачи прошлой недели На Д.7 ходом 1 чёрные соединяют все свои камни. Если они сыграют «А», то белые займут точку «В». Если чёрные пойдут в «В», то белые разрежут «А». После хода ч.1 белые не могут играть ни в «А», ни в «В», т.к. поставят свой камень в атари. На Д.8 ходом 1 чёрные соединяют все свои камни. Белые не могут ходить в «С» и в «D», так как немедленно потеряют свой камень. Ход ч.1 (или его зеркальное отражение 5) на Д.9 – правильный ответ. Если белые пытаются разрезать 2, то находят способ соединить свои камни ходами 3 и 5. Если белые пойдут «Е», то чёрные соединятся 2. Первым инстинктивным желанием может быть игра x.1 на Д.10, но комбинация б.1, 3 отрезает отмеченные камни чёрных. На Д.11 ход ч.1 обеспечивает неразрывную связь отмеченных камней чёрных. Ходы белых 2 и 4 не приносят очков и легко опровергаются ответами 3 и 5. Этот тип связи, когда пара камней стоит параллельно двум другим камням, называется «бамбук». Этот пример показывает насколько такое соединение эффективно. ЗадачиВ обеих задачах первыми ходят чёрные и захватывают отмеченные белые камни. Игра го. тактика вторжения. Задачи на жизнь и смерть в го. Стратегия и тактика го. Пословицы в го. Джосэки в го. Главная -> Статьи |